КомпьюАрт

Agfa запатентовала инновационный алгоритм растрирования SPIR@L

Компания Agfa Graphics разработала и запатентовала новый алгоритм растрирования изображений — SPIR@L. Название наглядно отражает отличительную особенность данного решения: вместо привычных точек используются элементы, имеющие форму спиралей. По словам разработчиков, такой подход позволил повысить качество отпечатков и снизить производственные затраты.

Одним из важных преимуществ алгоритма SPIR@L, на котором акцентируют внимание его создатели, является более точная передача оттенков в тональном диапазоне от 1 до 99%. За счет этого достигается высокая четкость изображения и возможность воспроизводить яркие насыщенные цвета. Кроме того, благодаря спиральной форме элементов растра становятся невидимыми небольшие артефакты, возникающие в процессе экспонирования форм и переноса изображения. Новый алгоритм подходит как для коммерческой, так и для газетной печати.

Agfa SPIR@L

«В основу SPIR@L положена очень простая, но блестящая идея, — рассказал сотрудник  Agfa Эрик Пиитерс (Erik Peeters). — Мы заменили обычные точки более эффективными спиралями. Таким образом, растровый элемент набирает меньше краски для заполнения такой же площади, что и круглая точка, что дает нам кристально чистое изображение и более высокую эффективность печати».

Еще одним важным преимуществом алгоритма SPIR@L является то, что для его внедрения типографиям не понадобится модернизировать имеющееся оборудование.

Согласно отзывам тех, кто уже опробовал новое решение на практике, данная система растрирования позволяет избежать загрязнения цвета в синем диапазоне, что способствует получению отпечатков более высокого качества. Кроме того, отмечено уменьшение расхода краски и, как следствие, сокращение времени высыхания оттисков.

Алгоритм SPIR@L является одних из ключевых компонентов программы ECO³ компании Agfa, которая нацелена на создание максимально экономичных, экологичных и удобных в использовании решений.

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства